18 августа десять бегунов поэтапно преодолели 90 километров от маяка в Кронштадте до маяка на мысе Стирсудден. Мы попросили участников эстафеты поделиться моментами, которые запомнились им больше всего.
Семён Лазарев:
На моем этапе было сложнее всего заблудиться — я бежал по дамбе вдоль моря. Я перебегал одинаковые мосты, встретил пару рыбаков, потом ещё пару рыбаков и затем чемпионат среди рыбаков. Полюбовался видами, погрустил, а потом и приуныл из-за своей формы (физической). После дамба закончилась, появились загораживающие трассу щиты и сомнения, а туда ли я бегу. Но Оля и Андрей удачно появились на горизонте и показали, в какие кусты следует ломиться, чтобы, наконец, передать эстафету Лёше.
Алексей Бордаков:
До последнего сомневался, как бежать свой этап: быстро или медленно. Но прибежал запыхавшийся Семён, и ноги уже сами понесли по 4 мин/км.
Пока ждал свой этап, сто раз переспросил ребят — не заблужусь ли по трассе. Сказали, что нет, беги всегда по дорожке. По ней побежал и, конечно, заблудился. Уже в районе второго километра тропа пропала, начал сомневаться, развернулся и вернулся на тропинку, которая шла между домов какого-то дачного посёлка. Через километр всё-таки вывернул на правильный маршрут, но сомнения ещё оставались. Спас ситуацию незнакомый мне бегун.
Он стоял на дороге в майке бегового клуба из Сестрорецка. Сначала я не понял, откуда он здесь, потом решил спросить — правильно ли бегу, но тот заговорил первым.
— Вы Алексей?
— Да.
— Бежите эстафету?
— Да.
— Ещё Алексеи есть в команде?
— Нет.
— Тогда вам привет от Миши Эбриля.
Пробежали с ним несколько километров по Сестрорецку. Ребята из команды потом долго шутили, что я и здесь умудрился выступить в роли пейсмейкера.
Рената Хафизова:
Я ждала этого дня и этого забега, свои заветные 10 км, как никакой другой забег. Так было волнительно, хотя знала, что будет классно и весело. Свой этап я бежала в кайф, хоть и было душновато, и мне достались мои «любимые горки» . Я неслась так, как будто меня ждёт кубок на финише, а не передача эстафеты.
Кайф, когда ты ощущаешь себя частью команды, хоть и в таком не соревновательном ключе, а просто for fun. У нас были и лесок, и поле, и залив, и мосты — любые виды, какие хочешь. Короче, вся поездка — один большой кайф и личные рекорды.
Кирилл Цветков:
Несмотря на то, что я всегда тренируюсь один и на соревнованиях не особо люблю бежать в группе, на эстафете все меняется — становлюсь настоящим командным игроком. Если сам могу немного халявить, то в команде такого не позволяю и стараюсь выкладываться.
Мой этап на эстафете был не самым длинным, но, пожалуй, одним из самых красивых. Я бежал вдоль залива через «пляжный рай» и толпы гуляющих, которые не всегда могли быстро отреагировать на бегущего человека — пару раз приходилось останавливаться, чтобы протиснуться между прохожими.
На мой взгляд, самым интересным тут был не столько бег, а передача эстафеты в танце. Это посложнее, чем просто передвигать ногами, тут нужно делать всё красиво. И вообще — я бы предложил внедрить этот элемент в официальную программу лёгкой атлетики!
Ксения Афанасьева:
Мне достался уютный отрезок в 5 км по велосипедной дорожке, виляющей вдоль берега. По правую руку сквозь деревья просвечивала дорога, по которой ехала команда, по левую — мелькало море. Один раз оно даже распахнулось открыточным пляжем, приглашая всё бросить и окунуться. Я побежала дальше. Море прикрылось деревьями. Больше ничего не помню, потому что старалась держать темп.
Эстафета со всеми перемещениями уместилась в сутки с небольшим. Из них я всего 25 минут бежала. Остальное время сопереживала ребятам в деятельной форме. Я люблю водить машину, и мне повезло быть одним из водителей. Было интересно ездить от точки до точки на микроавтобусе или машине с фотографом — как будто выполняешь квест.
Больше всего мне запомнился не бег, а то, ради чего мы собирались, — общение. Помню, как мы ехали на утреннем сапсане в Питер, как ставили убийственную попсу в микроавтобусе и подпевали ей, как говорили взахлёб и много смеялись, ожидая друг друга, как после финиша собрались в одном доме за большим столом и не спали до утра. Если не ради этого, то для чего всё?
Лучшего всего о забеге «высказался» его символ — маячок Стирсудден, до которого мы бежали эстафетой. Если подходишь к нему поближе, он отчётливо просматривается за деревьями, а если пытаешься снять на камеру — «прячется»: не рассмотреть в кадре. В день эстафеты мы сделали сотни фотографий и заполнили ими свои соцсети, но самое красивое, трогательное и важное — неуловимо. Надо приехать и почувствовать.
Егор Франк:
Когда мне Андрей предложил пробежать эстафету, я сразу согласился, потому что знал, что будут классные ребята, и был уверен, что всё пройдет отлично.
Что у меня единственного будет трейл этап, я узнал за два дня. Андрей даже предупредил меня, чтобы я не удивлялся, когда представляли команду на сайте. В итоге мне мой этап очень понравился: бежал по грунту среди высокой травы. Изредка виднелась трасса, пару раз мне даже приветливо посигналили водители.
На этапе случайно чуть не сбил грибников, появившихся неожиданно передо мной. Но удивительнее всего было встретить на этой узкой тропе машину, которая пыталась куда-то проехать.
Григорий Лазарев:
Я уже давно бегаю только с музыкой или аудиокнигами, а на эстафете решил без. И именно здесь поймал дзен: перед тобой полотно дороги и тебе только работать-работать-работать. Мне было довольно тяжело бежать, а через минут пять после старта я ещё и понял, что майки действительно очень жаркие — ощутил на себе, что ткань не дышала.
Смешно, что всем говорил — нужно бежать максимально комфортно и с улыбкой. В итоге я был одним из немногих, кто упоролся на своём этапе. Очень хотел выбежать из 40 минут. Не получилось, но устал знатно. В конце выжимал по полной, без улыбки. Все предыдущие этапы как-то интересно передавали друг другу эстафету, а я, конечно, дал пять, но ускорялся до последнего.